Организатором конференции «Печатные СМИ как эффективный инструмент повышения финансовой грамотности населения» выступила автономная некоммерческая организация «Новосибирский Дом финансового просвещения» (НДФП) при содействии Ассоциации развития финансовой грамотности (АРФГ), соорганизатор конференции – управление информационных проектов Новосибирской области. К участию были приглашены эксперты АРФГ и руководители спецпроектов печатных региональных СМИ.
Эксперты АРФГ, НДФП и представители медиа обсудили интересные форматы финансового ликбеза, подлились актуальными кейсами, примерами конкретных уже реализованных проектов в области повышения финграмотности и наметили пути дальнейшего взаимодействия. 


Директор НДФП Сергей Блинов поблагодарил всех участников конференции за проявленный к мероприятию интерес, обратив внимание на важность координации действий в деле повышения финграмотности, в том числе с местными СМИ, которые пользуются заслуженным доверием у населения. «Актуальность данного инструмента информирования граждан не утрачена – официальные печатные СМИ по-прежнему вызывают доверие у населения, это серьёзный продукт, это свидетельство надежности и достоверности. Особенно если мы говорим о сельских территориях, где печатное СМИ становится едва ли не единственным источником информации о событиях в регионе и на конкретной территории. И тем важнее объединять наши усилия», –  отметил директор НДФП.


От имени АРФГ с приветственным словом выступил заместитель директора ассоциации Сергей Иванов, он напомнил, что Новосибирский Дом финансового просвещения – один из победителей Всероссийского конкурса по созданию ресурсных волонтёрских центров финансового просвещения, проведенного Ассоциацией развития финансовой грамотности при поддержке Фонда президентских грантов в 2021 году.  По его мнению, деятельность представителей НДФП в реализации собственных проектов и поддержке федеральных инициатив приносит достойные плоды – реальный рост финансовой образованности жителей региона. Он также отметил, что успех выполнения положений Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы в значительной степени зависит от деятельности СМИ.


Руководитель направления информационного сопровождения НДФП Алла Богатырева рассказала о сложившемся опыте взаимодействия со СМИ Новосибирска и области, среди которых не только городские, но и сельские печатные СМИ, пояснив специфику сельских медиа: «У нас уже есть успешный опыт взаимодействия со средствами массовой информации. В данный момент у нас запущен второй совместный проект на радио. Однако при своих охватах радио ограничено сеткой вещания. И здесь очень важна роль печатных СМИ, потому что туда, куда не дотягивается радио, приходят газеты».


О том, как изнутри в печатных СМИ обстоят дела с финпросветом, рассказали: гендиректор «Комсомольская правда-Новосибирск» Галина Попова и Наталья Анкудинова, главный редактор СМИ «Тогучинская газета». Руководители СМИ поделились уже реализованными инициативами, отметив интерес читателей к материалам по теме повышения финансовых знаний.  Сегодня вопросы финансового просвещения выходят в буквальном смысле на передовую, становятся темами газетных передовиц. Для самих журналистов это определенный вызов, ведь в глубинке сотруднику редакции нужно разбираться во многих вопросах одновременно.


Особенное значение печатные СМИ играют в населенных пунктах, где население не имеет устойчивого доступа к Интернету, здесь роль печатных изданий трудно переоценить, доверяют люди и официальным сайтам известных изданий. «Небольшую конкуренцию им составляют финансовые аналитики, но после ухода двух известных интернет-площадок, и они частично перейдут в СМИ в качестве авторов», – поясняет Галина Попова. 


Наталья Анкудинова рассказала о том, как выглядит «кухня» финансового ликбеза в малотиражных газетах, отметив, что качественно освещать эти вопросы по-прежнему непросто. «В глубинке сотруднику редакции нужно разбираться во многих вопросах одновременно, в этом случае большую роль играет поиск компетентного специалиста, эксперта в той или иной области», – отметила она.


Руководитель проектов по финансовой грамотности НДФП Лидия Хайруллина презентовала программу обучения для представителей Новосибирских СМИ по программам Финансового университета при Правительстве РФ. Для журналистов-универсалов организованы своего рода курсы повышения квалификации в области финансов, которые позволяют лучше ориентироваться в теме. 


О новых проектах федерального уровня, полезных для журналистов, таких как: «Линия доверия», «Фейк-контроль», «Клуб журналистов АРФГ рассказали начальник отдела цифровых коммуникаций АРФГ Мария Румянцева и пресс-секретарь АРФГ Юлия Зиберт. Данные проекты нацелены на оперативное отслеживание финансовой повестки и дальнейшей трансляции проверенной информации, помогающей гражданам не совершить роковых ошибок при принятии финансовых решений, а журналистам получить ответы на вопросы из первых уст. 


Участникам встречи из числа представителей медиа пообещали ответы на актуальные вопросы, доступ к статусным спикерам и приглашение на ближайшие онлайн-мероприятия ассоциации.
 
Релиз подготовлен Ассоциацией развития финансовой грамотности