Мошенник подает на сайте банка заявку на кредит с данными посредника и телефоном потенциальной жертвы. Затем звонит и под видом сотрудника банка просит назвать первый код из СМС для подтверждения заявки и второй, чтобы подписать документы на получение кредита в режиме онлайн, без посещения офиса.

Сообщения действительно приходят от банка, что не вызывает подозрений. И человек, если ему нужны деньги, может согласиться взять уже одобренный кредит. Однако деньги изначально поступают на счет подставного лица, а потом уже переводятся мошеннику.

Найти виновных в описанной схеме мошенничества бывает затруднительно, поскольку в заявке указаны данные посредника. А он может доказать, что сам не вводил данные и не давал согласия на получение кредита на свой счет. Владелец номера телефона тоже сможет оспорить сделку в суде, что потребует много сил и нервов.

Эксперты отмечают, что под удар в первую очередь попадают люди с хорошей кредитной историей, которые имеют счет в банке и давно им не пользуются.

Чтобы избежать таких ситуаций и не дать себя обмануть, следует помнить, что сотрудники банков никогда не запрашивают секретные коды. Если вы не подавали заявку на кредит, эксперты МФК «Лайм-Займ» рекомендуют положить трубку и перезвонить в справочную службу банка самостоятельно. Номер телефона можно найти на обратной стороне карты или на официальном сайте банка.

Мошенники обычно настаивают на продолжении разговора, торопят с принятием решения и пугают негативными последствиями. Это лишний раз доказывает, что диалог ведет не банковский работник.

Также защититься от нежелательных звонков позволит антиспам-сервис. В некоторые смартфоны он уже встроен и подключить его можно в настройках. Кроме этого, услугу предлагают мобильные операторы.

Если вы уверены, что с вами связался мошенник, передайте его номер телефона в Интернет-приемную Банка России, и его заблокируют.

Предупредите о новой схеме мошенничества своих родственников и друзей и будьте бдительны!

 

Текст предоставлен компанией «Лайм-Займ».