Когда и как должна проводиться поверка или замена счётчиков воды?

Ввод установленных приборов учета в эксплуатацию осуществляется в соответствии с пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354.

Истечение срока поверки водосчетчика считается выходом его из строя.

Оснащение помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником помещения.

Как только срок подошел к концу, потребитель обязан незамедлительно сообщить об этом исполнителю, сообщив показания прибора учета на момент выхода из строя, и обеспечить проведение его поверки или замены.

В какую организацию нужно обращаться?

Проведение поверки водосчетчиков осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений.

Аккредитацию на право выполнения работ и/или оказания услуг в области обеспечения единства измерений осуществляет Росаккредитация.

Сведения о лицах, осуществляющих работы, предоставляющих услуги по поверке приборов учета, содержатся в реестре аккредитованных лиц, размещенном на официальном сайте Росаккредитации.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Какая информация должна быть указана в заявке?

В заявке указывается следующая информация:

сведения о потребителе: имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон;

предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

показания прибора учета на момент его установки;

дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

В какие сроки собственникам необходимо провести поверку водосчётчиков?

В соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг потребителю необходимо провести поверку водосчётчиков в течение 30 дней со дня истечения срока их поверки с учетом времени, необходимого для ввода прибора учета в эксплуатацию после поверки.

Если требуется демонтаж прибора учета, потребитель обязан известить исполнителя о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

Каковы сроки предоставления услуги по вводу прибора учета в эксплуатацию?

Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию. Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

Куда обращаться в случае бездействия исполнителя коммунальных услуг?

Если такая ситуация имеет место, потребитель вправе обратиться в государственную жилищную инспекцию Новосибирской области, приложив копию письменного обращения в управляющую организацию с отметкой о регистрации данного обращения в управляющей организации (дата, входящий номер). В этом случае государственная жилищная инспекция Новосибирской области будет иметь все законные основания для выдачи предписания, обязывающего обеспечить ввод в эксплуатацию установленного индивидуального прибора учета, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги, исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Каким образом будут производиться начисления, если поверка не будет проведена в требуемые сроки?

В этом случае плата за коммунальную услугу по водоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период, будет определяться исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, начиная с даты истечения срока поверки прибора учета до даты введения прибора учета в эксплуатацию, но не более 3 расчетных периодов (месяцев) подряд.

Будет ли начисляться пеня?

Если водосчетчик не введен в эксплуатацию в течение 3 месяцев, начиная с месяца, в котором истек срок поверки прибора учета, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, должна быть рассчитана исходя из норматива потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

В соответствии с действующим законодательством пеня начисляется лицам, несвоевременно и/или не полностью внесшим плату за жилое помещение и коммунальные услуги. За непроведение поверки водосчетчика пеня не начисляется.

И помните: оснащение помещения приборами учета, их техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена – ответственность собственника помещения!

 

Материал подготовлен при информационной поддержке ГЖИ НСО.