Миф № 1: «Страховые компании мало заботятся о клиентах»
Рассмотрим пример: по рекомендации финансового консультанта Денис застраховал свою жизнь и здоровье. Спустя некоторое время у него возникли проблемы со здоровьем, из-за чего он был вынужден взять длительный больничный. В этой ситуации выплата от страховой компании оказалась весьма кстати: помимо социального пособия по нетрудоспособности, Денис получил страховую выплату по риску диагностирования критического заболевания, указанного в договоре.
Правда: страховщик всегда действует в рамках договора, грамотно выстраивает свою деятельность и экономику продукта. Работа страховых компаний строго регулируется федеральным законом РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Гражданским кодексом РФ, требованиями Центрального банка РФ и другими законодательными и нормативно-правовыми актами.
Миф № 2: «Страховка — это очень дорого. Лучше на полисе сэкономить»
Правда: на самом деле впоследствии экономию получают те, кто заключил договор страхования. Стоимость полиса в разы ниже суммы возможного ущерба, которую он может компенсировать. Если произойдёт страховой случай, но у вас не оформлена страховая защита, нести финансовые потери придётся самостоятельно.
Миф № 3: «Я здоров, осторожен, со мной ничего не случится. А значит, мне не нужна страховка»
Правда: К сожалению, мы не можем предсказывать будущее и быть неуязвимыми всегда и везде. Денис тоже не ожидал, что возникнут сложности со здоровьем. Материальная польза, которую он получил благодаря оформленному полису, поддержала Дениса и его семью в период трудностей. Страховая защита никогда не будет лишней.
Миф № 4: «Все страховки одинаковые»
Правда: сегодня существует множество видов страхования, которые защищают от различных рисков, и практически каждый из них представлен во множестве вариаций. Страховщики выпускают продукты с различными параметрами: разным набором страховых рисков, возмещением, уровнем сервиса, территорией обслуживания. Это позволяет подобрать индивидуальную программу под любой бюджет и потребности клиента.
Например, у Дениса есть полис страхования жизни. Но он решил накопить детям на будущее образование и оформил ещё один полис – накопительного страхования жизни. Продукт обеспечивает защиту на указанный период и гарантирует, что дети получат сформированные накопления к моменту окончания действия договора.
Важно! Прежде чем застраховаться, сравните несколько вариантов полисов и выберете наиболее подходящий под ваш запрос.
Миф № 5: «Страховка оплатит всё»
Правда: страховая возместит только то, что указано в договоре страхования. Денис заключил договор с включенными рисками «уход из жизни» и «диагностирование критического заболевания». Такой полис не покроет травму при переломе пальца. В его договоре чётко прописаны основные условия страхования, в рамках которых могут производиться страховые выплаты. Поэтому перед оформлением важно внимательно прочитать условия договора.
Миф № 6: «От полиса нельзя отказаться»
Правда: у клиента есть возможность отказаться от оформленного полиса. В этом случае страховая компания вернёт оплаченные за него средства, но только в установленные сроки и на условиях, указанных в договоре.
На большинство видов добровольного страхования распространяется понятие «период охлаждения» – это срок, в течение которого страхователь может отказаться от договора и вернуть полную страховую премию или её часть. Если срок прошёл, нужно обратиться к условиям договора. Возврат страховой премии возможен в разных вариантах: пропорционально времени использования полиса, на основе таблицы «выкупной суммы» или на иных условиях. Особенности возврата зависят от вида страхования, программы и условий договора.
Миф № 7: «Страховать нужно только кормильца семьи»
Правда: в семье Дениса чётко следуют принципам планирования бюджета, ведь для своих троих детей и супруги он единственный кормилец. Хорошо, если у семьи всё и всегда будет благополучно. Но если с супругой что-то случится, расходы в семейном бюджете увеличатся и на непредусмотренные затраты средств может не хватить. Поэтому имеет смысл страховать всех членов семьи вне зависимости от их возраста.
Миф № 8: «Страховка покроет события, которые произошли до покупки полиса»
Правда: к сожалению, это неверно. Главные принципы страхования – внезапность и случайность события. Полис не покроет страховые случаи, которые произошли до его покупки, а также события запланированного ущерба. Такое поведение застрахованного будет считаться мошенничеством.
Хочу оформить страховой полис! На что обратить внимание?
Перед оформлением полиса внимательно проверяйте условия, прописанные в договоре:
- страховые риски,
- страховые суммы,
- срок страхования,
- условия выплат,
- ограничения при приёме на страхования,
- исключения из покрытия.
Хотите узнать подробнее о страховых программах и нюансах оформления полиса? Пишите в комментариях, что вас интересует, и мы найдем ответ.
Подготовлено по информации СберСтрахования
Комментарии
Комментариев пока нет