Не верьте звонкам от незнакомых людей в мессенджерах
Алексею А.* позвонили из «полиции» и сообщили, что его денежные средства в опасности и их необходимо перевести на «безопасный счёт». В результате Алексей А. потерял более 3 миллионов рублей.
Запомните!
Сотрудники банков, правоохранительных органов и «Госуслуг» не звонят через мессенджеры и не просят оформить кредит и перевести деньги на безопасный счёт.
У сим-карты нет срока действия – её не нужно продлевать
Марине М. позвонил «сотрудник оператора мобильной связи» и сообщил о необходимости продления срока действия договора через «Госуслуги». В результате мошенники получили доступ к ее аккаунту на портале «Госуслуги» и оформили на Марину микрозаймы более чем 140 тысяч рублей.
Запомните!
Сотрудники операторов мобильной связи не звонят и не просят продлить срок действия сим-карты или заменить её: у сим-карты нет срока годности.
Не передавайте реквизиты банковских карт и не вводите их на сомнительных сайтах
Виктор В. продавал товар через интернет. Нашёлся покупатель, который пообещал перевести деньги на карту и попросил Виктора назвать не только номер карты, но и CVV-код и код из поступившего смс-сообщения. В итоге злоумышленники получили доступ к банковскому приложению Виктора, из-за чего он потерял более 4 миллионов рублей.
Аналогичные ошибки совершил Дмитрий Д., делая покупки в интернете. Продавец направил ему неизвестную ссылку для оформления «безопасной сделки» и доставки товара. Дмитрий ввёл данные банковской карты, CVV-код и код из поступившего смс-сообщения, и злоумышленники получили доступ к его мобильному банку. Цена такой ошибки обошлась Дмитрию в 1,5 миллиона рублей.
Запомните!
Никому не передавайте реквизиты своих банковских карт: для перевода по СБП достаточно назвать банковскую организацию и номер телефона. Также не переходите по ссылкам от незнакомых лиц и не вводите данные банковской карты на сомнительных сайтах.
Делайте покупки в проверенных интернет-магазинах
Ксения К. нашла в интернете подходящий товар и перевела частному продавцу его полную стоимость – 50 тысяч рублей. Однако товар она так и не получила – продавец оказался мошенником.
Запомните!
Приобретайте товары в проверенных интернет-магазинах. При покупке товара у частного лица по возможности не вносите предоплату.
Не делайте вклады в сомнительные фонды
Юлия Ю. решила инвестировать сбережения в криптовалюту. Она нашла по объявлению в интернете специалиста и вложила более 3 миллионов рублей под 80% в месяц. Однако Юлия не только не получила обещанного, но даже не смогла вернуть свои вложения.
Запомните!
Не вкладывайте денежные средства в сомнительные фонды и криптовалюту. Не доверяйте обещаниям больших выплат в короткие сроки – за ними стоят мошенники или аферисты.
Не верьте сразу сообщениям и звонкам с просьбой занять денег или помочь
Роману Р. с неизвестного номера позвонил человек, представился родственником и сообщил, что попал в ДТП. «Родственник» попросил перевести ему на лечение более 300 тысяч рублей. Как оказалось, ДТП не было – Романа обманул мошенник.
В похожую легенду поверила и Надежда Н. Ей пришло сообщение от знакомой в социальной сети с просьбой занять денег. Надежда перевела неизвестным более 100 тысяч рублей, не зная, что аккаунт знакомой взломан, а деньги она отдаёт мошенникам.
Запомните!
Если в социальной сети, мессенджере или с неизвестного номера к вам обратился родственник или знакомый с просьбой одолжить денег или помочь в беде, прежде чем помогать, обязательно свяжитесь с ним, например, позвонив на его номер.
Потеряли телефон или перестали пользоваться сим-картой? Примите меры!
Леонид Л. перестал использовать сим-карту, а через полгода обнаружил, что с банковского счёта были списаны более 500 тысяч рублей. Позже выяснилось, что новый пользователь сим-карты восстановил доступ к мобильному банку и похитил деньги у Леонида.
Другая история: Елена Е. потеряла смартфон, на котором был установлен простой пароль – 0000. В результате тот, кто нашел ее мобильный, не только похитил деньги Елены, но и оформил на неё кредит. В общей сложности Елена потеряла более 6 миллионов рублей.
Запомните!
Не пользуетесь абонентским номером? Отвяжите его от банковских приложений, портала «Госуслуг», социальных сетей и других электронных сервисов! Потеряли телефон? Срочно заблокируйте банковские счета!
Что делать, если вы или ваши близкие стали жертвой мошенников
О преступлении необходимо как можно скорее сообщить в полицию.
102, 112 – для абонентов всех мобильных операторов.
02 – для городских телефонов.
+7 (383) 232-70-89 – дежурная часть ГУ МВД России по НСО.
Также важно сообщить о мошенничестве в банк по телефону горячей линии, через банковское приложение или лично посетив отделение.
*В целях конфиденциальности все имена изменены, ситуации реальны
Подготовлено по информации ГУ МВД России по Новосибирской области
Комментарии
Комментариев пока нет