Цель проекта – содействие формированию основ финансово грамотного поведения взрослого населения Новосибирской области, а также повышение защищённости интересов граждан в качестве потребителей финансовых услуг.

Организатором выступила АНО «Дом финансового просвещения» при поддержке администраций муниципальных районов области и администраций муниципальных автотранспортных предприятий, а также управлений финансов и налоговой политики муниципальных районов области в части организации доставки материалов.

В проекте были использованы макеты информационных плакатов, разработанных по заказу Министерства финансов России компанией Grey Matter. Печать материалов осуществлялась организатором.

На каждом плакате представлена популярная жизненная ситуация, связанная с финансами: как рассчитать кредитную нагрузку, что делать при просрочке по кредиту, от каких банковских услуг можно отказаться, как различить звонки мошенников, какие данные банковских карт нельзя разглашать и другие важные вопросы.

Пилотная акция была проведена в первом квартале 2021 года в Кыштовском районе области. За три месяца с материалами ознакомили порядка двух тысяч человек.

Далее было организовано рабочее согласование с другими районами области, и в августе кампания была продолжена и масштабирована. Итоги подводились в первом квартале текущего года.

К акции присоединилось 29 муниципальных районов Новосибирской области – все, кроме Новосибирского района, в котором отсутствует муниципальный транспорт.

Просветительские материалы проекта размещались в общественном транспорте, на остановках, автостанциях, в помещениях билетных касс, на информационных стендах, а также в зданиях администраций, многофункциональных центрах, учреждениях культуры и образования, в магазинах и торговых центрах. Всего было задействовано более 700 площадок, включая более 400 бортов общественного транспорта.

В ходе реализации участники освещали проект в различных СМИ: на сайтах администраций, в районных газетах, в официальных группах районов в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники и др.). Общее количество публикаций – более 40.

Период размещения просветительских материалов в большинстве районов составил 3 месяца. Общий охват уникальной аудитории составил более 33 тысяч человек.

Результаты анализа обратной связи от администраций муниципальных районов области показали, что проект является востребованным, подготовленные информационные материалы оценены как актуальные, понятные и доступные. Также были обозначены сложности и технические вопросы, связанные с размещением материалов, в том числе на открытых остановках общественного транспорта. Среди предложений по оптимизации проекта участники высказали идеи по реализации его на регулярной основе, расширению числа задействованных площадок (в том числе за счет МФЦ, ЦРБ и иных мест общественного пользования) и доведению информации в электронной форме для публикации на официальных Интернет-ресурсах администраций районов.  

С учетом полученной обратной связи механизм реализации проекта будет оптимизирован, и его реализация продолжится в 2022 году.