Стереотипы

Часто у заемщиков складывается стереотипный образ специалистов службы взыскания. Так, многие считают, что использование ими жестких методов «выбивания» долгов, угроз и постоянного беспокойства близких заемщиков – норма для профессии. Однако деятельность легальных коллекторов регламентируется строгим законом РФ . В их интересах оказать помощь клиенту и помочь разобраться с просрочкой.

Специалистам службы взыскания запрещено скрывать свой номер телефона и адрес электронной почты. Психологическое давление, угрозы и запугивания неприемлемы. Также не допускается подача неверной информации о сумме долга и сроках его погашения, об обращениях в суд или уголовном преследовании. Не разрешается раскрывать сведения о клиенте третьим лицам и, конечно, портить имущество должника. Нарушение этих правил грозит гигантскими штрафами для коллекторского агентства.

Когда с вами могут связаться коллекторы

Банки и МФО обращаются к помощи коллекторов только в том случае, если клиент не совершил обязательные платежи для погашения задолженности в срок. Иногда (если при оформлении кредитного договора клиент давал соответствующее согласие) финансовые компании продают долг заемщика коллекторскому агентству – сумма долга, проценты, пени и штрафы остаются прежними. В обоих случаях есть возможность договориться со специалистами взыскания.

Предположим, вы осознаете, что допустите просрочку по непредвиденным обстоятельствам. Не стоит дожидаться, пока с вами свяжутся коллекторы – лучше самостоятельно позвонить кредитору и объяснить свою ситуацию. У клиентов банков и МФО есть возможность попросить об отсрочке или попробовать реструктурировать заем – изменить сроки и суммы платежей. Зачастую кредиторы спокойно идут навстречу заемщикам.

Если просрочка уже допущена, вам позвонят представители компании-кредитора, чтобы разобраться в причинах и предупредить о последствиях. Не стоит избегать этого общения, лучше сразу и честно рассказать им о проблемах с выплатами. Тогда у вас появится возможность договориться сразу, а до привлечения коллекторов не дойдет.

Как закон регулирует работу коллекторов

Допустимые взаимодействия коллекторов с клиентами прописаны в № 230-ФЗ. Давайте рассмотрим ряд правил из него:

  • Отправлять текстовые сообщения должникам можно с 8 до 22 часов в рабочие дни и с 9 до 20 в выходные и праздники. При этом посылать их разрешается не чаще двух раз в сутки, четырех раз в неделю и 16 раз в месяц;
  • Звонить коллекторы могут не чаще раза в сутки, двух раз в неделю и восьми в месяц;
  • Перед разговором по телефону сотрудник службы взыскания должен назвать свое имя и организацию, которую представляет. А в сообщении также должен добавить контактный номер телефона и напоминание о просроченной задолженности. Запрещено называть ее размер и структуру;
  • Коллекторы действительно могут обращаться к родственникам и близким клиента по вопросу его долга, но только в том случае, если заемщик давал письменное согласие при оформлении займа или кредита на взаимодействие с третьими лицами;
  • Близкие должника могут в любой момент отказаться от дальнейшего общения с коллекторами и прямо заявить об этом желании в момент телефонного разговора;
  • В любое время заемщик имеет право отозвать свое согласие на взаимодействие с третьими лицами. Нужно лишь направить заявление компании–кредитору заказным письмом по почте, через нотариуса или лично (под расписку).

Что делать, если коллектор нарушает закон

Если вы стали жертвой коллекторов, которые нарушили закон, вам стоит обратиться с жалобой в Федеральную службу судебных приставов.

Если сотрудники взыскания угрожают жизни и здоровью клиента, нужно незамедлительно обратиться с заявлением в полицию.

 

Текст предоставлен компанией «Лайм-Займ».