Подход 1. Регулярное "пособие"
Ребёнку регулярно выдают определённую сумму денег вне зависимости от того, выполнил он домашние обязанности или получил хорошие оценки. Это помогает научить его управлять финансами.
Сторонники такого подхода считают, что не стоит связывать выплату денег с выполнением домашних дел, поскольку такие дела — неотъемлемая составляющая жизни, а не работа за вознаграждение.
Оценки же — это ответственность ребенка за свое образование, а не повод для финансового поощрения или наказания. Превращение хороших оценок в товар может подорвать внутреннюю мотивацию к знаниям.
Подход 2. Оплата за труд или достижения
Противоположное мнение — деньги выдаются за выполнение определенных домашних дел или достижение успехов (например, хорошие оценки). Это учит связи между трудом и вознаграждением, считают приверженцы такого подхода.
В данном случае родители сталкиваются не только с трудностями при выборе способа выдачи денег, но и с манипуляциями со стороны детей. Это может привести к тому, что родители потеряют ориентир, а дети начнут неправильно понимать, как должны поступать деньги.
Возможные трудности и советы как их избежать
● Скандалы и выпрашивание
Четко установите правила выдачи, сумму и периодичность. Не поддавайтесь на манипуляции.
● Слишком быстрые траты
Обсудите этот момент. Возможно, нужно перейти на более частую выдачу меньшими суммами или помочь спланировать траты на весь период.
● Потеря денег
Относитесь к этому как к уроку. Стоит обратить внимание ребенка на то, что потерянные деньги не возмещаются, поэтому в будущем нужно быть внимательнее и собраннее.
· Зависть к другим детям
Объясните, что у каждой семьи свои возможности и правила. Важно научить ребенка ценить то, что он имеет, и понимать, что материальное благополучие не всегда является показателем счастья.
Оптимальный подход — комбинация безусловных выплат и оплаты за труд
Карманные расходы важны: так ребенок научится распоряжаться деньгами и планировать свои расходы. Это «зарплата» или «стипендия» за то, что ребенок учится финансовой грамотности. На неё можно покупать что-то нужное и важное в течение месяца. Например, обеды в столовой, канцелярию – здесь вы вместе с ребенком обговариваете, на что можно тратить карманные деньги. А можно откладывать на подарки родным или крупную покупку для себя — новый рюкзак, кроссовки, настольная игра или гаджет.
При этом ребенку можно давать возможность получить дополнительный заработок. Например, предложить оплату за задания, которые не входят в его регулярные обязанности: генеральная уборка гаража, помощь в ремонте или официальная подработка на лето.
Такая система не только учит навыкам управления личными финансами, но и формирует целостное понимание того, как устроены доходы и расходы в реальной жизни, готовя ребенка к финансовой самостоятельности в будущем.
Комментарии
Комментариев пока нет