В чем разница между push и СМС?

Push-уведомления — это способ распространения информации для пользователя мобильного приложения или интернет-ресурса через браузер, а СМС-уведомления — способ рассылки информации через оператора связи на мобильное устройство. Способ оповещения клиентов различаются, в первую очередь, способом передачи информации и стоимостью коммуникации.

Стоимость push-уведомления зависит от количества уникальных подписчиков, которым было доставлено уведомление, а стоимость СМС напрямую зависит от количества отправленных оповещений до 70 символов с пробелами. В «пуши» можно уместить неограниченное количество текста, изображение или ссылку на меню в приложении. Немаловажно то, что формат СМС-оповещений поддерживается любым мобильным устройством вне зависимости от модели даже в том случае, если клиент использует кнопочный телефон.

Кто может получать push и СМС?

Также важным фактором различия является то, что push-уведомления могут получить только те клиенты, которые установили приложение компании, а СМС — клиенты, имеющие валидный номер телефона. Таким образом, клиентская база СМС-оповещений шире – сообщение могут получать клиенты, не имеющие доступа к интернету и к установке банковского приложения.

В идеале финансовая организация должна построить коммуникации таким образом, чтобы в случае нестабильного интернет-соединения клиент в любом случае получил оповещение. Такую возможность обеспечивают только СМС-уведомления.

Что безопаснее?

С одной стороны, более удобным вариантом уведомления об операциях кажется СМС: они поддерживаются всеми мобильными устройствами, не требуют подключения к интернету. Но, с другой стороны, такой формат является более уязвимым для действий злоумышленника. СМС-уведомления могут быть перехвачены с помощью кибератак в сети сотовой связи или при компрометации СМС-шлюза. Мошенники могут переоформить номер, сделать дубликат сим-карты. В результате все уведомления будут поступать на новый номер.

Push-уведомления являются более безопасной альтернативой. Они отправляются в зашифрованном виде по защищенному каналу, привязываются к определенному устройству, на котором установлено приложение. Определенные риски есть и у данного варианта, однако они технически сложнее и вероятность их реализации гораздо ниже.

 

Текст предоставлен компанией «Лайм-Займ».