Что такое геймификация?

Геймификация – это идея, основанная на применении игровых элементов и механик в негеймовых процессах, например в страховании. Она объединяет интерактивные элементы с целью повышения участия, мотивации и вовлеченности пользователей. В области страхования жизни геймификация может привнести свежий взгляд и переосмысление существующих правил.

Создание взаимодействия и мотивации

Сама по себе тема страхования жизни воспринимается многими как сложная и серьезная. Геймификация же позволяет изменить такое восприятие, вовлекая клиентов в интересный опыт взаимодействия с продуктами компании. Соревновательные элементы, поощрение достижений и присуждение наград могут вдохновить пользователей принимать активное участие в планировании своего финансового будущего с использованием страховых продуктов.

Обучение и осведомленность

Специфика страхования жизни, механизм действия, термины и определения могут быть запутанными для большинства обывателей, которые не сталкиваются с финансовой терминологией в повседневной жизни. Геймификация предоставляет возможность доступности обучения через интерактив и игровые симуляции. Путем преодоления игровых задач клиенты могут просто и в короткие сроки освоить основы финансовой грамотности, понять особенности страхования жизни, а также узнать какие риски покрывает тот или иной продукт и помогает сделать обдуманный выбор.

Персонализация опыта

Каждый клиент уникален, как и их потребности. Геймификация позволяет создать персонализированный опыт, где клиенты могут выбирать пути, соответствующие их ситуации и целям. Это может включать в себя разные уровни сложности, кастомизацию героев или сюжетов.

Примеры геймификации в страховании жизни

  • Квесты и миссии: клиенты могут проходить «квесты» – серии задач, которые помогут им понять, какие виды страхования подходят именно для них.
  • Награды и достижения: за каждый этап планирования клиенты могут получать виртуальные награды или достижения, повышая их мотивацию и интерес.
  • Виртуальные симуляции: создание сценариев, где клиенты проживают игровой опыт, оказываясь в различных жизненных ситуациях, помогающий им лучше понять, какие финансовые риски помогает нивелировать страхование.

Геймификация в страховании жизни открывает новые возможности для взаимодействия с клиентом. Интерактивность, обучение, мотивация и персонализация делают процесс страхования прозрачным и интересным. Такой подход объединяет обучение и развлечение, способствуя повышению финансовой грамотности пользователей, принятию ими взвешенных финансовых решений и росту их благополучия.

 

Текст предоставлен компанией ООО СК «Сбербанк страхование жизни»