Если у вас появилась отличная идея для бизнеса, важно её проанализировать и разработать стратегию компании. Для этого нужно ответить на следующие вопросы:
- Что вы будете создавать? Какие услуги оказывать?
- Кто будет вашей целевой аудиторией?
- В чём польза вашего продукта?
- Чем вы будете отличаться от конкурентов? В чём заключается уникальность вашего продукта/услуги?
- Какой потенциал у вашего бизнеса?
- С какими угрозами и сложностями может столкнуться ваш бизнес?
- Как действовать, если условия резко изменятся?
- К каким результатам вы стремитесь? (важно указать конкретный срок)
Разберём по шагам, как ответить на эти вопросы и приступить к воплощению мечты в жизнь.
1. Проанализируйте рынок
Например, вы планируете продавать какой-либо товар. Прежде всего необходимо разобраться, есть ли на него спрос и какие аналогичные предложения на рынке можно встретить.
Если спрос большой и только растёт, это огромный плюс. Однако также это может означать, что растёт и количество предложений от других продавцов – высокая конкуренция. В результате за внимание покупателей придётся побороться.
Также важно понять, каким образом покупают ваш товар: онлайн, в супермаркетах, небольших магазинах.
Важно проанализировать всех конкурентов и пути сбыта.
2. Определитесь с целевой аудиторией
«Мой товар – для всех!» – неверное утверждение. Необходимо выбрать свою целевую аудиторию и продавать продукт именно для неё. Поэтому важно разобраться, кто чаще покупает ваш товар и наиболее в нём заинтересован.
Например, вы планируете открыть магазин с детскими игрушками. Конечно, игрушки покупают для малышей, но важно учесть, что решение о покупке принимают их родители!
Какую потребность вы закрываете своим товаром? О чём думают люди, которые ищут ваш товар, и где они его ищут? Какой их возраст, характер, интересы? Любые мелочи важны для анализа целевой аудитории – так вы с большей вероятностью попадёте в цель.
Если аудитория всё же слишком широкая, можно разделить её на несколько групп. Проанализировав каждую, будет легче определиться, кто чаще покупает ваш товар. Кстати, такой анализ поможет и в запуске рекламной кампании.
3. Сформулируйте уникальное предложение
Ваше торговое предложение должно быть уникальным: так вы сможете отличаться от конкурентов и завладеете вниманием покупателей.
Например, вы будете создавать игрушки на заказ по рисункам детей. Или все ваши игрушки будут ручной работы в уникальной авторской стилистике. Вариантов огромное множество, но важно, чтобы они были интересны для ваших покупателей.
К сожалению, иногда наши идеи кажутся интересными далеко не всем. Поэтому, если у вас есть возможность, стоит провести опрос среди предполагаемой целевой аудитории. Так вы узнаете, действительно ли они нуждаются в вашем продукте и чего им не хватает у конкурентов.
Также важно продумать, как вы будете реализовывать свою идею: самостоятельно или с помощью другой организации/нескольких сотрудников.
4. Оцените перспективы развития бизнеса
Один из способов это сделать – провести SWOT-анализ. Он является методом стратегического планирования и позволяет обнаружить:
- сильные/слабые внутренние стороны проекта;
- потенциальные внешние/рыночные возможности;
- потенциальные внешние/рыночные угрозы (риски).
Данный метод поможет изучить как отдельных конкурентов, так и рынок в целом. Согласно вышеперечисленным пунктам, вы составляете таблицу, благодаря которой выделяете преимущества и сложности, с которыми придётся столкнуться. В результате вы сможете проработать все нюансы и подготовиться к испытаниям.
Однако важно понимать: при реализации идеи трудностей будет больше, и придётся оперативно адаптироваться под меняющиеся условия.
5. Определите стратегию продвижения и цель с конкретными сроками
Чтобы решить, как продвигать свои товары, нужно проанализировать конкурентов и разобраться, сколько денег у них уходит на рекламу. Если у вас небольшой бюджет для старта, можно сделать акцент на партнёрских связях, а не на рекламной кампании.
Сегодня большую часть товаров рекламируют в интернете: через сайты, социальные сети и мессенджеры. Также можно продвигать свой продукт через лидеров мнений (например, блогеров), участвовать в мастер-классах и акциях.
При этом важно поставить чёткую цель: сколько товара вы планируете продавать в месяц/в год, сколько у вас должно быть клиентов, какими темпами вы будете расширять географию продаж. К этой цели нужно стремиться всеми силами, чтобы не уйти в минус.
Долгосрочные цели могут меняться в зависимости от внешних факторов и ваших показателей, но здесь нужно быть осторожными. Кстати, если бизнес пошёл в гору, превышение факта над планом – не всегда плюс. Например, вы решили продавать 10 кукол в месяц, но заказов стало больше, и вы радостно согласились сделать 30 кукол. В этом случае не учтён фактор времени, и есть риск не успеть своевременно выполнить обязательства перед покупателями. Тогда вы не только рискуете потерять клиентов, но и репутацию: негативные отзывы расходятся очень быстро.
Анализ и стратегия позволят вам тщательнее подготовиться к запуску своего дела, внести изменения ещё на самых ранних этапах или вовсе пересмотреть свою идею.
Если вы ищете вдохновения, советуем вам почитать реальную историю начинающего 22-летнего предпринимателя Михаила. И желаем удачи в вашем новом деле!
Материал подготовлен с использованием информации ресурса «Финансовая культура»
Комментарии
Комментариев пока нет