Звонок из банка

С этим способом мошенничества знакомы многие – он один из самых распространённых. Неизвестный звонит и называет себя сотрудником банка, а затем под разными предлогами выманивает данные банковской карты. И, как ни странно, 27% россиян всё ещё готовы называть посторонним трёхзначный код безопасности и срок действия карты, выяснил аналитический центр НАФИ.

Помните: сотрудники банка никогда не спрашивают данные карты клиента! Эту информацию никогда нельзя раскрывать третьим лицам.

Перевод денежных средств на «безопасный счёт»

Этот способ обмана похож на предыдущий: злоумышленник представляется сотрудником банка и говорит, что счета клиента в опасности. Чтобы сохранить сбережения, их нужно перевести на «безопасный счёт». Последовав инструкции злоумышленников, человек теряет деньги. При этом во время телефонного разговора мошенники психологически давят на потенциальную жертву и торопят, поэтому у человека не остаётся времени принять взвешенное решение.

Помните: сотрудники банка никогда не просят переводить деньги на другие счета. Если вам позвонили с такой просьбой, сразу же прекратите разговор и позвоните в свой банк по официальному номеру.

Мошенничество с «защитным ПО»

В этом случае злоумышленники просят человека установить на компьютер или телефон программу. Обычно это приложения, которые обеспечивают удалённый доступ к устройству жертвы. Благодаря таким программам мошенники получают информацию из банковского приложения и могут похитить деньги.

Помните: нельзя скачивать приложения, в происхождении которых вы не уверены. Стоит проявлять внимательность и осторожность к ссылкам из электронных писем и сообщений. Также нужно использовать современные антивирусные программы и следить за операциями по своему счёту.

«Компенсации» от государства

Мошенники звонят потенциальной жертве и от имени государственных органов предлагают компенсацию, которая на самом деле может вовсе не существовать. Чтобы человек получил деньги, его просят сообщить данные своей банковской карты.

Помните: если вам поступила информация от неизвестных с предложением получить выплату, перепроверьте данные в официальном источнике. Можно позвонить на горячую линию ведомства, от имени которого обещают компенсацию.

Ложные сообщения о переводе денежных средств

Иногда при переводе средств человек может ошибиться всего на одну цифру, и деньги уйдут незнакомцу. А иногда деньги могут прийти от незнакомца, и вот здесь нужно быть осторожным.

Сегодня во многих банковских приложениях можно написать сообщение человеку, этим и пользуются мошенники. Они отправляют потенциальной жертве небольшую сумму, после чего в приложении появляется общий чат. В него злоумышленники отправляют сообщение, которое имитирует уведомление о переводе крупной суммы.

Если человек поверит, что ошибочно получил деньги, он переведёт злоумышленникам крупную сумму, только вот уже из собственных сбережений.

Помните: проверяйте историю операций в банковском приложении, не верьте только СМС, push-уведомлениям или сообщениям в чате. А если перевод действительно был, его нужно вернуть именно отправителю, а не переводить на неизвестный номер. В противном случае вы можете стать дроппером – пособником преступления: так мошенники намеренно используют людей для пересылки похищенных средств.

Текст предоставлен МФК «Лайм-Займ».