Согласно опросу исследовательского агентства «Артикс» в 2025 году, 44% мужчин выбирают подарки за несколько дней до праздника, а 25% покупают презент накануне 8 Марта. Тогда как женщины начинают выбирать подарки значительно раньше – за 2-3 недели до праздника, и 40% из них к моменту праздника точно знают, что подарят.

На подарок к Международному женскому дню две трети респондентов готовы выделить до 5 000 рублей, каждый четвёртый – от 5 000 до 10 000 рублей, и 9% готовы потратить больше 10 000 рублей. При этом треть женщин планируют порадовать подарком сами себя.

Более половины респондентов заявили, что стараются угадать, что человек хотел бы получить. Не всегда есть возможность попасть в самую точку, зато можно исключить из своего списка те подарки, которые не стоит покупать вовсе.

Согласно опросу Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества за 2024 год, антирейтинг подарков на 8 Марта выглядит следующим образом:

1. Клатч – данный аксессуар хотели бы получить всего 5% опрошенных женщин. Это небольшая дамская сумочка, которую чаще всего используют для посещения торжественных мероприятий. Такой подарок подойдёт далеко не каждой, так как он непрактичен. К тому же клатч обычно подбирают под цвет платья и туфель, и в этом случае нужно хорошо знать гардероб женщины. При этом стоимость клатча может быть высокой, особенно если он является брендовым.

2. Алкоголь, спиртные напитки – хотели бы получить всего 6% опрошенных. Чаще алкоголю в качестве подарка будут рады мужчины, а большинству женщин такой презент не придётся по вкусу.

3. Декоративная косметика – хотели бы получить только 7% опрошенных. С таким подарком очень сложно угадать: нужно знать вкусовые предпочтения девушки и тип кожи, чтобы новое средство не вызвало аллергию.

4. Аксессуары к одежде – шарфы, поясы и ремни – тоже не пользуются большим спросом: за них проголосовали 12% респонденток.

Иногда в качестве подарка выбирают бытовую технику, но здесь тоже важно не ошибиться. Антирейтинг среди подарков этой категории:

1. Пылесос для мойки окон – лишь 2% опрошенных хотели бы такой подарок. В праздник девушки ждут особый сюрприз, и средство для уборки дома к нему не относится. Отметим, что стоимость такого пылесоса в одном из крупных сетевых магазинов начинается почти от 3 500 рублей. Если не угадать с подарком, будет обидно зря потратить крупную сумму.

2. Ноутбук, компьютер – только 3% респонденток проголосовали за него. Такой подарок стоит дорого, и важно понимать, для каких целей он нужен: работа, игры, просмотры фильмов. В зависимости от этого подбирается модель. Если не знать всех нюансов, будет напрасно потрачена крупная сумма – стоимость самого дешёвого ноутбука начинается почти от 20 000 рублей.

3. Мультиварка – проголосовали всего 3% респонденток. Если женщина предпочитает готовить на плите, такой подарок может оказаться не востребован. В этом случае траты будут напрасными, при этом стоимость мультиварок в одном из крупных магазинов бытовой техники начинается почти от 2 000 рублей, и это самая дешёвая модель.

Не так всё просто и с ювелирными украшениями. Антирейтинг подарков в данной категории выглядит следующим образом:

1. Брошь – только 1% респонденток хотели бы видеть данное изделие в качестве подарка.

2. Часы – как и в предыдущем пункте, 1% женщин ждали такой подарок.

3. Колье – за это ювелирное изделие проголосовали 12% респонденток. Однако не стоит выбирать колье в качестве подарка, если вы не уверены во вкусовых предпочтениях женщины. В противном случае украшение не будут носить.

Виктория, 40 лет:

«Мой личный топ-5 неудачных подарков на 8 марта: фигурное мыло, свечи, термокружка, горшечные растения, сковорода. Чаще всего это бесполезные вещи и нужно быть уверенным, что человеку что-то из этого действительно необходимо. Такое мыло чаще всего не мылится; свечами мало кто пользуется в повседневной жизни; пить прямо из термокружки горячо, а переливать – значит разлить; горшечные растения дарят ценителям, так как за ними сложно ухаживать. А сковорода – вообще антисимвол 8 Марта, ведь женщины боролись за свои права и эмансипацию, против стереотипов».

Несмотря на то, что все представительницы прекрасного пола 8 Марта получают разные подарки, практически каждой из них дарят главный символ женственности и нежности – цветы. Однако и здесь есть антирейтинг:

1. Дерево мандарина – лишь 1% женщин хотели бы получить такое растение в подарок.

2. Фрезия – эти цветы назвал только 1% респонденток.

3. Суккулент (многие из нас считают это кактусом) – такого зелёного питомца хотел получить в подарок лишь 1% опрошенных.

При покупке цветов также стоит быть внимательным из-за возможной аллергии у человека.

За красивым букетом может скрываться мошенник

Накануне праздников мошенники начинают вести свою деятельность активнее. Женщинам важно быть осторожнее при получении букетов от неизвестных поклонников. Ещё в конце 2024 года стало известно об одной из новых уловок.

К жертве приезжает курьер и передаёт букет от «поклонника», а затем уезжает. При этом букет оплачен, поэтому ситуация выглядит довольно правдоподобно. Однако на следующий день жертве звонят якобы из службы доставки цветов и просят назвать цифры из СМС-сообщения «для отчётности». Если продиктовать код, у мошенников появится доступ к банку жертвы, после чего спишутся деньги или будет оформлен кредит.

Также важно быть внимательным при покупках в интернет-магазинах и не оставлять данные своей банковской карты на неизвестных сайтах.

В преддверии 8 Марта поздравляем всех женщин и желаем им подарков, которые будут не только приятными, но и полезными!